Плюсы и минусы Тормозных систем Велосипеда

В этой статье я расскажу о плюсах и минусах V-brake и Дисковых Тормозных систем велосипедов. Постараемся разобраться, какие Тормоза нам нужны и какие Выбрать...
Довольно часто начинающие велосипедисты задаются вопросом какой же из типов Тормозной системы «лучший».Ответ на данный вопрос категорически неоднозначен – поклонники разных типов спорят на форумах и в реале, приводят весомые доводы, но... В последнее время наблюдается значительное удешевление дисковых тормозных систем, а как следствие и более массовое их использование, а поклонники ви-брейков остаются в меньшинстве и уже не столь красноречивы!
Вообще проблема не такая уж и глобальная – всему виной неправильно поставленная проблема – что значит «лучший»? Как говорится – каждому – свое. Необходимо перво наперво разобрать плюсы-минусы и тех и других тормозов и придти к определенным выводам.

Если не вдаваться в ненужные подробности, принцип действия v-brake очень прост. Две тормозные колодки закреплены на тормозных рычагах. Усилие от тормозной ручки передается на тормозные рычаги посредством тросика и колодки «зажимают» обод с двух сторон, тем самым останавливая вращение колеса!. Подобный вид тормозов появился в середине 90-х и существуюет и в наши дни!

Плюсы v-brake Минусы v-brake

Мощное тормозное усилие, которого более чем достаточно для обычной городской, туристической и спортивной езды.

Простота конструкции: обслуживание тормозов можно провести в чистом поле. Потребуется только набор шестигранников.

В силу распространенности и схожести конструкции, запчасти и тормозные колодки к любому v-brake тормозу можно найти в любом веломагазине.

Низкий вес, по сравнению с дисковыми моделями.

При всем этом, v-brake тормоз весьма дешев, особенно, относительно цен на гидравлические модели.

Этот тип тормоза чувствителен к качеству сборки колеса и наличию "восьмерки", поскольку расстояние между тормозной колодкой и ободом должно не превышать нескольких мм.

V-brake тормоз уязвим влаге. Качество торможения в дождь на бюджетных моделях хуже. Качественные обода с керамическим покрытием и специальные колодки сопротивляются непогоде значительно лучше.

Система довольно капризна к настройке пружины рычагов и требует регулярной замены рубашек и тросов, особенно при езде в дождливую погоду. При максимальном усилии, v-brake тормоз может раздвигать перья рамы или штаны вилки, что снижает усилие.

Колодки изнашивают обод. Чем больше приходиться тормозить, тем сильнее это отражается на состоянии обода. Скорость износа, зависит от погоды и рельефа, по которому приходится ездить велосипедисту. Не все так страшно: этот процесс может растянуться на срок жизни велосипеда (5-10 лет), особенно на качественных ободах и тормозных колодках.

Грязь значительно ускоряет износ, как обода, так и колодок. Тонкие картриджные тормозные колодки, которых в обычных условиях равнинной езды может хватить на тысячу-другую километров, на долгой грязевой гонке с переменным рельефом или очень долгом спуске, могут быть стерты за день.

Длительное торможение (на спусках в горах) нагревает поверхность обода, что может повредить покрышку. Снижение скорости снижает скорость охлаждения набегающим воздухом, а большая скорость требует лучшего владения техникой езды на затяжных спусках.

Дисковые тормоза в веломире появились из мира мото! В самом начале за ними закрепилось несколько экстримальная репутация!. Дисковые тормоза можно разделить на два класса, по типу привода. В первом варианте, тормозное усилие от рукоятки передается на колодки с помощью троса (механический дисковый тормоз) или с помощью тормозной жидкости идущей внутри гидролинии (гидравлические дисковые тормоза).
Дисковая механика унаследовала довольно много минусов от механических ви-брейков. Для понимания картины, вычтите из списка все достоинства гидравлического привода и прибавьте проблемы механики.

Плюсы дисковых тормозов
Минусы дисковых тормозов

Самое мощное торможение среди всех тормозных систем для велосипеда. Считается, что дисковый тормоз обладает лучшей модуляцией.

Дисковые тормоза работают в дождь, снег, грязь и сухую погоду практически без потери мощности. Сам диск вынесен от края колеса к втулке, что снижает количество летящей на него грязи и снижает риск обледенения.

Дисковый тормоз не изнашивает поверхность обода и не боится восьмерок.

Гидравлический привод не требует частого сервисного обслуживания. Фактически, это система "поставил и забыл". Колодки и диски имеют значительно больший ресурс, чем колодки v-brake тормозов.

На длительных спусках, нагревается тормозной диск, а не обод.

Размер покрышки абсолютно не важен.

Круто выглядит!!!

В отличие от v-brake, чья конструкция практически не меняется от производителя или типа велосипеда, дисковые тормоза имеют десятки конструктивных отличий между разными моделями даже в одном модельном ряду. Разные колодки, типы крепления дисков и калипера, тормозная жидкость, диаметр дисков и т.д. Обслуживание, поиск запчастей и квалифицированного механика часто вызывает ощутимые трудности. Покупка велосипеда с предустановленными дисковыми тормозами от малоизвестного производителя, может в последствии вызвать проблемы.

Полевой ремонт в дождь, это не про гидравлические тормоза. Хотя сама процедура прокачки (удаления воздуха из тормозной жидкости) не слишком сложна, однако требует пространства, сосредоточенности, чистоты и ряда особых инструментов.

Диск на снятом колесе относительно легко погнуть, особенно при перевозке велосипеда на самолете или в багажнике автомобиля. Выправить диск довольно сложно.

Несколько случайных капель масла, попавшего на диск и колодки во время смазки велосипеда и тормоз полностью перестает работать. Проблема устраняется только заменой весьма дорогих колодок.

Тормозная жидкость DOT, используемая внутри многих моделей тормозов, чрезвычайно токсична. При неаккуратном обслуживании, есть риск повреждения покрытия рамы, компонентов и одежды.

На длительных спусках, есть риск закипания тормозной жидкости и полной потери контроля над велосипедом. Меры противодействия: дорогие большие 203 мм диски и использование тормозов с рабочей жидкостью DOT, не для бюджетных кросс-кантрийных и прогулочных велосипедов.

Очевидные проблемы с багажником, решаются только установкой специализированных и довольно редких моделей под дисковые тормоза.

Повышенная нагрузка на спицы колеса. При дисковом тормозе, радиальное спицевание "солнцем" чаще всего недопустимо.

Дисковый тормоз тяжелее, чем v-brake.

Дисковые тормоза дороже. В среднем, одинаковый по комплектации велосипед от 15-30 тысяч руб, в дисковом исполнении стоит на 2-4 тысячи дороже, чем v-brake аналог.

Выводы:

Во-первых. Говоря начистоту – сейчас крайне мало готовых велосипедов со стоимостью выше 20 т.р., на которых установлен ви-брейк…. Такому развитию дел еще способствует то что многие производители рам и амортизационных вилок делают только крепления для дисковых калиперов, забывая про ви-бреки... Однако, ввиду сложности и высокой цены, качественные гидравлические дисковые тормоза нельзя встретить на велосипедах сегмента 10-15 тысяч рублей. Либо речь идет об экзотических вариантах от малоизвестных азиатских производителей, что создаст множество проблем в дальнейшем при обслуживании и поиске колодок и запчастей (качество работы также под сомнением) либо, что более вероятно, механической модификации. Дисковые тормоза на велосипедах супермаркет-класса, лишь действующий одноразовый макет.
Во-вторых. Поскольку хороший дисковый тормоз ощутимо дороже, чем v-brake, на двух бюджетных велосипедах с одинаковой ценой но разными тормозами, дисковый тормоз значительно снижает качество прочей навески: трансмиссии и колес. В любом случае, бюджетный велосипед должен предполагать механический дисковый тормоз от известного производителя. Shimano и Avid здесь вне конкуренции.
При покупке велосипеда, выбор в пользу дисковых тормозов должен быть обоснован необходимостью использования в таких условиях, где его преимущества и особенности работы действительно важны, даже в ущерб прочим компонентам. Исходя из вышеизложенного, механический дисковый тормоз может быть необходим при действительно активной внесезонной езде, а также в горных походах. В остальном.. V-brake тормоз, несомненный король бюджетной горы. Он легок, надежен, долговечен, прост и под обычным городским велосипедистом служит годами.
Также несомненно за v-brake будут голосовать фанаты ультра-легких кантрийных великов – ведь даже самый совершенный дисковый тормоз будет тяжелее среднего по цене ви-брейка! И не всегда высокой эффективность. Работы в тяжелых условиях можно оправдать его наличие!

Просмотров: 13704


Комментарий к этой заметке:

Комментарий добавил(а): daniil
Дата: 2012-09-09

спасибочки за статью