Велосипедная рама - Железные рамы

Проще всего обстоят дела с «кроватным» железом. Конечно, это не железо в чистом виде, а низкоуглеродистая сталь. Из этого материала де­лают велосипеды для прогулок или подделки под горные велосипеды. Их отличительная черта - вес. Если вы едва можете приподнять велосипед, это верный знак того, что он сделан из такого низкопробного материала. Конечно, уважающий себя производитель не использует «кроватное» же­лезо, поэтому на раме вы увидите неизвестное имя фирмы. Очень любят производить такую технику малоизвестные в мире индийские фирмы.
В чем же достоинства современных сталей, как материала для рам?
Технология обработки стали хорошо освоена человеком. Из стали можно сделать практически любую необходимую форму труб, обеспечить их качественную сварку (или пайку). Вот почему на многие стальные рамы производителем дается гарантия «пожизненно». На алюминиевые рамы все еще часто можно встретить гарантию на 5 лет...

Раз мы заговорили о сроке службы металла, отметим, что сталь обладает высокой усталостной прочностью то есть способностью выдерживать миллионы циклов нагрузки. В то же время сталь, как правило, как бы предупреждает «хозяина» о том, что собирается разрушиться. Вначале появляются трещины, которые растут, растут и, наконец, приводят к разрушению рамы. Алюминиевые трубы, к примеру, лопаются внезапно, накапливая где-то внутри усталостные напряжения!

Для всех видов стали характерен высокий модуль упругости. Он в три раза больше, чему алюминия, и в два раза больше по сравнению с титаном. Большой модуль упругости плюс высокая прочность материала позволяют проектиро­вать и создавать тонкие и, в то же время, жесткие конструкции. По ощущениям от езды хорошая хромомолибденовая рама имеет высокий накат и хорошую быстроту разгона велосипеда (приемистость).

Сталь хорошо гасит вибрации. Можно сказать, что отчасти «эра вилок и аморти­заторов» обязана своим расцветом массовому переходу в производстве рам со стали на алюминий. На стальном велосипеде вибрации не так сильно ощуща­ются, что, несомненно, приятно. Алюминиевые рамы чувствительны к ошибкам в их проектировании. Известно их свойство «козлить» - сильно подкидывать велосипедиста вперед при наезде задним колесом даже на небольшой камешек. Стальные рамы «прощают» такие небрежности вождения.

Трубы стальных рам могут быть сварены между собой, а могут быть спаяны. Оба метода хорошо отлажены, и покупателю не стоит обращать на это внимание при выборе рамы Можно потратить свое внимание на изучение имени производителя труб. Хорошо ласкают слух байкера слова Remolds, Columbus...

Завершая разговор о стали, суммируем: кому все-таки надо «свер­нуть горы» и достать стальную раму? Сталь - самый разумный выбор для «дальнобойщиков». Надежность, прочность и ремонтопригодность делают стальные рамы незаменимыми в сложных дальних многодневных путе­шествиях.
Посмотрим, какие же хорошие стальные рамы присутствуют на нашем рынке в сегменте велосипедов «для народа» - скажем, в ценовом диапазоне от 500 до 1 ООО долларов. Вы видите их в магазинах? Их попросту нет. У многих производителей есть хромомолибденовые велосипеды начального уровня. При этом в продаже имеются в наличии алюминиевые модели на любой вкус и цвет. А в чем, собственно, причина такой популярности алюминия? Этот металл настолько лучше? Алюминий действительно имеет ряд достоинств, о которых мы поговорим ниже, но все-таки главная причина кроется в цене.

Просмотров: 4233


Комментарий к этой заметке: